Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология ЦЭ
Вариант № 2623
1.  
i

Транс­кри­би­ру­е­мый уча­сток цепи ДНК имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ГЦА ЦГТ ААА ЦГТ АТЦ ЦГА

Сколь­ко мо­ле­кул ала­ни­на вклю­чит­ся в пеп­тид при транс­ля­ции, если из­вест­но, что ами­но­кис­ло­ту ала­нин в ри­бо­со­му могут до­ста­вить тРНК, име­ю­щие ан­ти­ко­до­ны ЦГА, ЦГГ, ЦГУ, ЦГЦ, а тер­ми­ни­ру­ю­щим яв­ля­ет­ся кодон УАГ?

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
2.  
i

На диа­грам­мах 1—4 по­ка­за­но со­от­но­ше­ние воз­раст­ных групп осо­бей в по­пу­ля­ции:

1

2

3

4

а  — пред­ре­про­дук­тив­ные особи

б  — ре­про­дук­тив­ные особи

в  — по­стре­про­дук­тив­ные особи

 

Опре­де­ли­те, какая диа­грам­ма со­от­вет­ству­ет рас­ту­щей по­пу­ля­ции:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
3.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный
2) паль­ча­то­слож­ный
3) про­стой, с цель­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
4) про­стой, с рас­чле­нен­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
4.  
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:

1) медь
2) маг­ний
3) уг­ле­род
4) во­до­род
5.  
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме оо­ге­не­за циф­рой 4:

1) со­зре­ва­ет в яич­ни­ке
2) яв­ля­ет­ся га­п­ло­ид­ной
3) на­зы­ва­ет­ся ооцит вто­ро­го по­ряд­ка
4) фор­ми­ру­ет­ся в пе­ри­од эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия жен­ской особи
6.  
i

По хи­ми­че­ской при­ро­де маль­то­за яв­ля­ет­ся:

1) ли­пи­дом
2) по­ли­пеп­ти­дом
3) уг­ле­во­дом
4) нук­ле­и­но­вой кис­ло­той
7.  
i

Транс­ген­ные формы яб­лонь по­лу­че­ны путем:

1) ин­ди­ви­ду­аль­но­го от­бо­ра
2) со­ма­ти­че­ской ги­бри­ди­за­ции
3) мас­со­во­го от­бо­ра
4) ге­не­ти­че­ской ин­же­не­рии
8.  
i

Ос­нов­ной функ­ци­ей крах­ма­ла в живых ор­га­низ­мах яв­ля­ет­ся:

1) за­па­са­ю­щая;
2) струк­тур­ная;
3) ре­гу­ля­тор­ная;
4) со­кра­ти­тель­ная;
5) фер­мен­та­тив­ная.
9.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую хро­мо­сом­ную пе­ре­строй­ку и ме­ха­низм ее фор­ми­ро­ва­ния:

1) ин­вер­сия — по­во­рот участ­ка хро­мо­со­мы на 180°
2) де­ле­ция — мно­го­крат­ное по­вто­ре­ние фраг­мен­та хро­мо­со­мы
3) ду­пли­ка­ция — вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в кон­це­вой ее части
4) транс­ло­ка­ция — дву­крат­ное вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в сред­ней ее части
10.  
i

Ука­жи­те од­но­мем­бран­ную кле­точ­ную струк­ту­ру, ко­то­рая со­сто­ит из со­еди­нен­ных между собой ци­стерн и раз­ветв­лен­ных ка­на­лов:

1) яд­рыш­ко;
2) ри­бо­со­ма;
3) ми­то­хон­дрия;
4) кле­точ­ный центр;
5) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть.
11.  
i

Шам­пи­ньон  — это:

1) ли­шай­ник;
2) шля­поч­ный гриб;
3) тру­то­вый гриб;
4) ци­анобак­те­рия;
5) плес­не­вый гриб.
12.  
i

При ока­за­нии до­вра­чеб­ной по­мо­щи по­стра­дав­ше­му с вы­ви­хом сле­ду­ет:

1) со­греть место вы­ви­ха
2) при­ло­жить к су­ста­ву лед
3) са­мо­сто­я­тель­но впра­вить вывих
4) об­ра­бо­тать су­став дез­ин­фи­ци­ру­ю­щим сред­ством
13.  
i

Одним из спо­со­бов транс­пор­та ве­ществ через пл эз­ма­лем­му яв­ля­ет­ся эн­до­ци­тоз. Ука­жи­те ха­рак­тер­ные для него при­зна­ки:

 

а)  свя­зан с ра­бо­той ион­ных на­со­сов;

б)  одной из раз­но­вид­но­стей яв­ля­ет­ся об­лег­чен­ная диф­фу­зия;

в)  ре­гу­ли­ру­ет рас­пре­де­ле­ние ионов Mg2+ по обе сто­ро­ты мем­бра­ны;

г)  обес­пе­чи­ва­ет за­хват и по­гло­ще­ние твер­дых ча­стиц и жид­ко­сти.

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) толь­ко г
14.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Рас­те­ние

1.  сфаг­нум

2.  ку­куш­кин лен

Ха­рак­тер­ный при­знак

а)  на ниж­ней части стеб­ля име­ют­ся ри­зо­и­ды

б)  для опло­до­тво­ре­ния не тре­бу­ет­ся на­ли­чие воды

в)  спо­со­бен по­гло­щать воду всей по­верх­но­стью тела

г)  в ли­стьях со­дер­жат­ся круп­ные во­до­нос­ные клет­ки

д)  в цикле раз­ви­тия про­ис­хо­дит по­ло­вое и бес­по­лое раз­мно­же­ние

1) 1авд; 2агд;
2) 1ад; 2бгд;
3) 1бвг; 2ав;
4) 1вгд; 2авд.
15.  
i

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных рас­те­ний три имеют одну и ту же жиз­нен­ную форму. Ука­жи­те «лиш­нее» рас­те­ние, для

ко­то­ро­го эта жиз­нен­ная форма не ха­рак­тер­на:

1) ка­ли­на;
2) ле­щи­на;
3) чер­ни­ка;
4) кру­ши­на.
16.  
i

Какую функ­цию жи­во­го ве­ще­ства в био­сфе­ре ил­лю­стри­ру­ет спо­соб­ность не­ко­то­рых живых ор­га­низ­мов на­кап­ли­вать в своем теле каль­ций?

1) га­зо­вую;
2) энер­ге­ти­че­скую;
3) при­ро­до­охран­ную;
4) кон­цен­тра­ци­он­ную;
5) окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ную.
17.  
i

По со­су­ду, обо­зна­чен­но­му на ри­сун­ке циф­рой 3, кровь будет по­сту­пать в:

 

1)  левое пред­сер­дие;

2)  пра­вое пред­сер­дие,

3)  со­су­ды ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

4)  со­су­ды боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния.

18.  
i

Дана пи­ще­вая цепь: дуб → шел­ко­пряд → по­пол­зень → яст­реб. На пер­вом тро­фи­че­ском уров­не энер­ге­ти­че­ский запас в виде чи­стой пер­вич­ной про­дук­ции со­став­ля­ет 5 · 104 кДж энер­гии. Ha вто­ром и тре­тьем тро­фи­че­ском уров­не нa при­рост био­мас­сы ор­га­низ­мы ис­поль­зу­ют по 10 % сво­е­го пи­ще­во­го ра­ци­о­на. Рас­счи­тай­те, сколь­ко энер­гии (кДж) ис­поль­зу­ют на­при­рост био­мас­сы кон­су­мен­ты тре­тье­го по­ряд­ка, если на ды­ха­ние они рас­хо­ду­ют 60 % и с экс­кре­мен­та­ми вы­де­ля­ют 35 % энер­гии ра­ци­о­на.

19.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки си­нер­ги­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на одном по­лю­се с яй­це­клет­кой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

20.  
i

Уста­но­ви­те лич­ность уче­но­го и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию:

 

— ан­глий­ский есте­ство­ис­пы­та­тель, жив­ший в 1635—1703 гг.;

— при­ме­нив мик­ро­скоп для изу­че­ния био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов, уста­но­вил кле­точ­ное стро­е­ние тка­ней, ввел тер­мин «клет­ка»;

— свои на­блю­де­ния и ри­сун­ки пред­ста­вил в книге «Мик­ро­гра­фия», опуб­ли­ко­ван­ной в 1665 г.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  воз­ник­но­ве­ние по­лип­ло­ид­ных форм в по­пу­ля­ци­ях рас­те­ний

Б)  от­сут­ствие ко­ча­на у бе­ло­ко­чан­ной ка­пу­сты в усло­ви­ях жар­ко­го кли­ма­та

В)  по­яв­ле­ние рас­те­ний с ро­зо­вой окрас­кой вен­чи­ка при скре­щи­ва­нии бе­ло­цвет­ко­вой и крас­но­цвет­ко­вой при­му­лы

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

22.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых жи­вот­ных:

А)  нерв­ная труб­ка;

Б)  эпи­дер­мис кожи;

В)  щи­то­вид­ная же­ле­за;

Г)  кро­ве­нос­ная си­сте­ма.

23.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  же­лу­док

2)  две­на­дца­ти­перст­ная кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  рН среды мень­ше 5

б)  сли­зи­стая обо­лоч­ка об­ра­зу­ет мно­го­чис­лен­ные вы­ро­сты

в)  сли­зи­стая обо­лоч­ка со­дер­жит же­ле­зы, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щие пеп­син

г)  под дей­стви­ем ши­ро­ко­го спек­тра фер­мен­тов рас­щеп­ля­ют­ся по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

д)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки двух круп­ных желез, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

1)  1авд; 2бг;

2)  1абг; 2вд;

3)  1вг; 2абд;

4)  1ав; 2бгд.

24.  
i

Фор­му­лой 2n4с (n  — набор хро­мо­сом, с  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

1)  про­фа­зы ми­то­за;

2)  те­ло­фа­зы мей­о­за I;

3)  ме­та­фа­зы мей­о­за II;

4)  ана­фа­зы ми­то­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки;

5)  ана­фа­зы мей­о­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки;

6)  пре­син­те­ти­че­ско­го (G1) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

25.  
i

Ген I, опре­де­ля­ю­щий груп­пу крови, на­хо­дит­ся в одной ауто­со­ме с геном, вли­я­ю­щим на раз­ви­тие ног­тей, на рас­сто­я­нии 10 мор­га­нид. Муж­чи­на с тре­тьей груп­пой крови и де­фек­том раз­ви­тия ног­тей (до­ми­нант­ный при­знак), у отца ко­то­ро­го была пер­вая груп­па крови и де­фект раз­ви­тия ног­тей, а у ма­те­ри  — тре­тья груп­па и нор­маль­ные ногти, же­нил­ся на жен­щи­не с пер­вой груп­пой крови и нор­маль­ны­ми ног­тя­ми. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния у них ре­бен­ка с пер­вой груп­пой крови и нор­маль­ным раз­ви­ти­ем ног­тей.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

26.  
i

Из­вест­но, что воз­бу­ди­те­лем чумы яв­ля­ет­ся ге­те­ро­троф­ная аэроб­ная ба­цил­ла. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний тек­ста, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния ука­зан­ных выше при­зна­ков бак­те­рии:

(1) Воз­бу­ди­тель чумы  — ко­рот­кая па­лоч­ко­вид­ная бак­те­рия. (2) Она не имеет жгу­ти­ка и не об­ра­зу­ет спор. (3) Для сво­е­го раз­ви­тия бак­те­рия нуж­да­ет­ся в на­ли­чии сво­бод­но­го кис­ло­ро­да; оп­ти­маль­ный тем­пе­ра­тур­ный режим  — в пре­де­лах 27−28 °С. (4) Хо­ро­шо рас­тет на пи­та­тель­ных сре­дах, со­дер­жа­щих ами­но­кис­ло­ты, уг­ле­во­ды. (5) Она устой­чи­ва к низ­ким тем­пе­ра­ту­рам, хо­ро­шо пе­ре­но­сит за­мо­ра­жи­ва­ние, чув­стви­тель­на к воз­дей­ствию пря­мо­го сол­неч­но­го света.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

27.  
i

Ука­жи­те зве­нья, от­сут­ству­ю­щие в ре­флек­тор­ной дуге ре­флек­са Аш­не­ра (уре­же­ние ритма серд­ца при на­дав­ли­ва­нии на глаз­ное яб­ло­ко):

 

1блуж­да­ю­щий нерв
2ме­ха­но­ре­цеп­то­ры глаза
3зри­тель­ная зона коры боль­ших по­лу­ша­рии
4про­дол­го­ва­тый мозг

5серд­це
6 аф­фе­рент­ный ней­рон
7па­лоч­ки и кол­боч­ки
8сим­па­ти­че­ский нерв

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14... .

28.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки ан­ти­по­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на про­ти­во­по­лож­ном от яй­це­клет­ки по­лю­се.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

29.  
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК (двой­ная спи­раль) имеет длину 68 нм и со­дер­жит 120 ти­ми­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов. Рас­счи­тай­те про­цент­ное со­дер­жа­ние гу­а­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, вхо­дя­щих в со­став дан­но­го фраг­мен­та ДНК, учи­ты­вая, что один виток двой­ной спи­ра­ли ДНК со­дер­жит 10 пар нук­лео­ти­дов и имеет длину 3,4 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа без знака про­цен­тов, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

30.  
i

Не­транс­кри­би­ру­е­мая цепь ДНК со­дер­жит 90 ти­ми­ди­ло­вых и 70 гу­а­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов. Со­от­вет­ству­ю­щая транс­кри­би­ру­е­мая цепь ДНК со­дер­жит 400 нук­лео­ти­дов, при­чем ти­ми­ди­ло­вых в два раза боль­ше, чем гу­а­ни­ло­вых. Сколь­ко аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов (%) со­дер­жит со­от­вет­ству­ю­щая мо­ле­ку­ла иРНК?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

31.  
i

Опре­де­ли­те плод по опи­са­нию:

соч­ный; од­но­се­мян­ный; внут­рен­ний слой око­ло­плод­ни­ка твер­дый, де­ре­вя­ни­стый; ха­рак­те­рен для вишни.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

32.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у мхов при про­рас­та­нии споры об­ра­зу­ет­ся про­то­не­ма;

2)  среди па­по­рот­ни­ков име­ют­ся эпи­фи­ты, лианы, вод­ные и дре­во­вид­ные рас­те­ния;

3)  у сфаг­но­вых мхов и па­по­рот­ни­ков име­ет­ся под­зем­ный сте­бель  — кор­не­ви­ще, от ко­то­ро­го от­хо­дят корни и ли­стья;

4)  в от­ли­чие от ку­куш­ки­но­го льна обык­но­вен­но­го у ор­ля­ка обык­но­вен­но­го ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние яв­ля­ет­ся спо­ро­фи­том;

5)  ку­куш­кин лен обык­но­вен­ный, сфаг­нум мяг­кий и дру­гие мхи имеют бес­цвет­ный, ли­шен­ный хло­ро­фил­ла га­ме­то­фит, ко­то­рый раз­ви­ва­ет­ся в сим­би­о­зе с гри­ба­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

33.  
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к их фор­ми­ро­ва­нию:

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  усики го­ро­ха и усы зем­ля­ни­ки

Б)  яй­це­клад куз­не­чи­ка и жало пчелы

B)  ра­ко­ви­на улит­ки и пан­цирь че­ре­па­хи

Г)  лу­ко­ви­ца лилии и кор­не­плод мор­ко­ви

Д)  иг­ло­вид­ные ли­стья ели и ко­люч­ки бар­ба­ри­са

Схема спо­со­ба

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2Д1.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  кры­лья мухи и кры­лья совы

Б)  лу­ко­ви­ца лилии и кор­не­плод мор­ко­ви

B)  усики го­ро­ха и лов­чий ап­па­рат ро­сян­ки

Г)  иг­ло­вид­ные ли­стья ели и шипы еже­ви­ки

Д)  ядо­ви­тые же­ле­зы га­дю­ки и слюн­ные же­ле­зы зубра

До­ка­за­тель­ство эво­лю­ции

1)  ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2)  го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2.

35.  
i

Уста­но­ви­те лич­ность уче­но­го и за­пи­ши­те толь­ко его фа­ми­лию.

Рус­ский уче­ный и мыс­ли­тель-ма­те­ри­а­лист, ко­то­рый объ­яс­нил при­ро­ду пси­хи­че­ских яв­ле­ний с по­зи­ций фи­зио­ло­гии, в труде «Ре­флек­сы го­лов­но­го мозга» обос­но­вал уни­вер­саль­ность прин­ци­па ре­флек­тор­ной де­я­тель­но­сти, а также впер­вые изу­чил вли­я­ние фи­зи­че­ской на­груз­ки на ра­бо­то­спо­соб­ность и на­ступ­ле­ние утом­ле­ния ске­лет­ных мышц.

36.  
i

Рас­по­ло­жи­те ор­га­ны (струк­ту­ры) по­зво­ноч­ных жи­вот­ных в по­ряд­ке их эво­лю­ци­он­но­го воз­ник­но­ве­ния:

 

1)  брон­хи;

2)  стре­меч­ко;

3)  по­то­вые же­ле­зы;

4)  ту­ло­вищ­ные почки;

5)  пла­ва­тель­ный пу­зырь.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.

37.  
i

Ука­жи­те не­вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у дрож­жей может на­блю­дать­ся по­ло­вой про­цесс;

2)  для гри­бов, так же как и для жи­вот­ных, ха­рак­тер­но спо­ро­об­ра­зо­ва­ние;

3)  ми­це­лий шля­поч­ных гри­бов при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту при­да­точ­ны­ми кор­ня­ми;

4)  на ос­но­ве це­т­ра­рии ис­ланд­ской го­то­вят ле­чеб­ные пре­па­ра­ты, ко­то­рые при­ме­ня­ют­ся при кашле;

5)  под­оси­но­вик, рыжик, мас­ле­нок и дру­гие шля­поч­ные грибы об­ра­зу­ют с кор­ня­ми рас­те­ний ми­ко­ри­зу, или гри­бо­ко­рень;

6)  тру­то­вые грибы об­ра­зу­ют пле­сень в виде пу­ши­сто­го бе­ло­го на­ле­та, ко­то­рый через не­ко­то­рое время чер­не­ет, фор­ми­руя од­но­лет­нее ша­ро­вид­ное пло­до­вое тело.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

При­мер

A)  суже­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов кожи

Б)  сни­же­ние силы сер­деч­ных со­кра­ще­ний

B)  уси­ле­ние сек­ре­ции пи­ще­ва­ри­тель­ных соков

Г)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры тела во время фазы мед­лен­но­го сна

Отдел

1)  сим­па­ти­че­ский

2)  па­ра­сим­па­ти­че­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2.